И все-таки, «подозреваемый» привлекал внимание, располагал к себе. Весьма обаятельный молодой человек. Возможно, просто встретив его на улице, Джессика бы очень даже поддалась на это обаяние, но сейчас она прекрасно помнила, зачем тут находится. Для того чтобы делать свою работу. Искоса девушка кинула взгляд на чертежи Райана, выполненные на планшете, что же, девушка знала нескольких архитекторов, но наброски О'Нила понравились ей значительно больше. Впрочем, к делу это не имело никакого отношения, хотя собирать об этом мужчине информацию по крупицам тоже было не лишним.
- Вы с ней приятели? Давно знакомы? – в голосе Хьюстон не было иронии, но мысленно смешок был. Интересно, а врать девушке, у которой в руках научная книга «Психология эмоций» с кучей закладок, показывающих, что книга уже была изучена вдоль и поперек, это такая новая тактика или просто принцип «спались на лжи сам, пусть человек не напрягается»? А если учесть, что «Психология эмоций» была продолжением «Теории лжи» и практике по предыдущему, то.… Ну, в общем, вы поняли. Райан прекрасно играл, но Джесс, обладая отличной наблюдательностью и познаниями, пусть и не безграничными, в психологии, уловила в его словах оттенок лжи. И то, что он лжет, подтверждали так же и другие факторы. Легкое движение брови, значащее, что человек все равно волнуется – верный признак того, что он что-то скрывает. Да, Джессика не была ни Полом Экманом*, ни доктором Кэлом Лайтманом**, ни даже Илаем Локером***, но умела замечать некоторые мимические признаки эмоций. Или сокрытия эмоций. Путь она и не всегда могла расшифровать все эти эмоции, но ей было достаточно только одного – знать врет человек, или нет.
А, если помимо мимики, если не верить в способности Джессики к психологии, то к этим факторам можно было добавить то, что ни родственники Клариссы, ни ее друзья не знали О'Нила. Будь он ее приятелем, хоть кто-нибудь его бы опознал, чего не произошло.
Впрочем, выкладывать эти факты Джессика все равно не спешила, ей было удобнее притворяться недалекой блондинкой, заигравшейся в частного детектива. Мало, кто воспринимал ее всерьез, но Джез это было лишь на руку. Она мило улыбнулась, - Я – Элен Холбрук, разыскиваю эту девушку, она пропала пару недель назад, и ее отец нанял меня, - еще одна улыбка, теперь робкая, попытка казаться чуть глупее, чем есть, и не светить своим интеллектом уровня гения, а то весь план полетит коту под хвост, - Ой, нет, не стоит, я не пью, - покачала девушка, отказываясь от предложения Райана, - Просто я сильно устала за этот день, вот и напряжена, но это так, пустяки, - хмыкнула Джессика. Кажется, начиналась игра « у кого нервы резиновей», - Дело в том, что вы последний, кто видел Клариссу, - Хьюстон с трудом удалось смягчить сталь в своем голосе. Черт, она не сомневалась в том, что Райан имел отношение к пропаже Клариссы, но пока ей было попросту нечего ему предъявить, что загнало бы его в угол. Она ждала его промаха.
Вообще-то, пропажа девушек было достаточно частым делом в Бостоне, который нравился Джессике все меньше. Всего за полтора года, проведенных тут, даже меньше, Хьюстон уже успела переступить закон. Она уже даже покрывала одного бойца их подпольного клуба. А ведь когда-то у нее были свои принципы, совершенно другие. Но не теперь. Может, что-то в Джез изменилось тогда, когда ее заставили работать детективом, пригрозив тем, что могут сломать жизнь ее брату. Или даже раньше, когда Нолан Грин силой попытался отнять у нее запись его недвусмысленных намеков на диктофон, и отнять, эм, своеобразными методами. По крайней мере, с того момента Джессика уже была больше реалисткой, нежели мечтательницей, и от ее наивности уже практически не осталось и следа, не смотря на столь невеликий возраст.
Но вернемся, все-таки, к тому, что происходило в данный момент.
Джесс надеялась, что О'Нил не будет воспринимать ее всерьез, все-таки на детектива она не особо тянула, особенно в этих шортиках, издалека напоминавших широкий ремень, ну, это утрируя, конечно. А еще Джез надеялась, что умная книга в руках не портит ее глупый вид. Начитанность и вечное всезнайство Хьюстон воде пока тоже не давали о себе знать. Чем дольше Райан будет видеть в ней просто маленькую и недалекую блондинку, тем лучше, хотя Джессика не была уверена, что о ней сложилось именно такое мнение. Про нее нельзя было сказать «Я заглянул в ее бездонные зеленые глаза, и понял… место для мозга вакантно». Но надежда, как говорится, умирает последней. Может, стоило все-таки выпить? Или нет, тогда она потеряла бы остроту своих размышлений и выводов, что сейчас было вовсе не в кассу.
- Если ты друг Клариссы, то тебе должно быть известно, что некоторые ее родственники уже намереваются ее хоронить, и они обзванивали всех ее мало-мальски знакомых. Но вы, как я заметила, не в курсе этого, - покачала головой Хьюстон, - Так что, не думаю, что вы общались, - спокойный и уверенный тон, может даже очередная попытка психологически надавить на собеседника. Будь он чуть больше под градусом, было бы значительно легче, но приходилось работать с той ситуацией, которая была. Пока все было не так плохо, если не считать того, что Райан начинал постепенно нравиться Джессике. Вовсе в нем не было ничего такого злодейского, что она поначалу ожидала увидеть. Ей на минутку даже захотелось оставить его в покое,… но работа – есть работа. Журналистика перестала уже быть самой оплачиваемой работой Джез, детективная деятельность приносила больше денег, в которых Джессика нуждалась. Хьюстон не любила и не хотела быть от кого-то зависима, поэтому из кожи вон лезла, чтобы самой платить и за свое проживание в Бостоне, и за учебу, которая вылетала в копеечку. Вполне адекватное желание, хотя и не характерное большинству людей ее возраста, которые зачастую предпочитали жить и не тужить на деньги родителей. Но сама Джесс уже давно пыталась стать самостоятельной, и у нее в последнее время это получалось, она была самодостаточной, и уважала таких же людей.
- Скажите, что произошло после того, как вы с Клариссой оказались в одной машине, раз уж вы не были близко знакомы? – Хьюстон, уже с более серьезным выражением мордашки, выложила на столешницу перед мужчиной несколько фотографий, снятых со съемки тех самых камер наблюдения. Фотографии она выбрала наиболее удачные, там, где отчетливо было видно лица О'Нила и Клариссы, садящихся в машину. Посмотрим, что скажет на это.
- После поездки с вами, домой Кларисса уже не вернулась, - шепотом добавила Джессика, быстро прикидывая в голове, как бы прижать Райана в угол, чтобы он допустил ошибку, однако сосредоточиться на этом у Хьюстон не выходило из-за банальной мелочи, как это ни глупо, от ноющих ног от долгой ходьбы. Она уже третьи сутки бегала по городу пешком, потому, что отцовский «хаммер» ныне ненадолго вернулся к законному владельцу. И эта боль могла насолить девушке еще сильнее, если ей придется улепетывать, скажем, по крышам. Грохнуться с них было далеко не тем, что входило в мечтания Джесс.
Надеясь хоть как-то подавить болевые ощущения, Джессика закинула ногу на ногу (помогает порой хдд), и снова переключила свое внимание на О'Нила. И какого черта он ей симпатичен? Ведь, если ее догадки правдивы, то он похитил девушку, и неизвестно, что стало с Клариссой потом, задумываться об этом в данный момент Джессике не хотелось, особенно на ночь глядя. Кстати, о птичках, а времени ведь уже и вправду было довольно много, может перевалило за двенадцать. Отличная в кавычках перспектива грозила Хьюстон, ночью шлепать по улице в такой одежде. Так что, все-таки, пора кончать экзекуцию Райана, и двигать домой, вызвав такси. А то таким образом недолго и пополнить список пропавших без вести, вслед за Клариссой.
Впрочем, Джессику вряд ли буду искать, как Клариссу. Родителям уже давно было не нее достаточно фиолетово, ну или оранжево, а с братом отношения ослабевали. Разве что Фэйт – лучшая подруга. Единственный человек, которому на Джессику еще не плевать.
Ну и ладно, в пень размышления про одиночество на жизненном пути и прочую муть. Хьюстон решила по дороге купить чего-нибудь пожевать, и повести очередную бессонную ночь за своим столом, перерывая гору неподтвержденной информации по делу Клариссы.
Но пока Джессика все еще не закончила все свои дела на этот вечер.
- У вас хорошие часы, - заметила она, кивая на руку Райана, - Девушка подарила?
Хьюстон начинала быть чуть наглее, настолько, насколько пока могла позволить ее природная робость в некоторых моментах, ей хотелось побыстрее прижать О'Нила, однако, своими действиями она развязывала руки и ему. Задав личный вопрос, она, тем самым, дала возможность мужчине поступить точно так же, крыть ее карты ее же козырями, так сказать. А вопросы про свою жизнь, к слову, Джессика ненавидела, хотя порой от них было не отвертеться.
Похлопав ресничками, Джез попыталась расслабиться и выглядеть наивнее, хотя и не факт, что в ее наивность тут до сих пор верили.
Между тем, народ в баре становился развязнее и наименее адекватнее на вид, все самые трезвые и добропорядочные в такое время по клубам не шлялись без веской на то причины. Джессика начала ловить на себе и О'Ниле заинтересованные взгляды, причем, на себе в большинстве. Девушка уже успела раз сто пожалеть о том, что одета слишком открыто, хотя и простовато с первого взгляда.
- Как много любопытных, - недовольно и случайно вслух произнесла Хьюстон. Она не любила избыточное внимание к своей персоне, а тут его как раз и хватало с головой. И хоть бы был кто-то из знакомых, но нет. Невезучий день какой-то.
И тут – раз! – сумка Джессики шлепнулась на пол, и из нее вывалилось все содержимое. Да, вот вам и тема про невезение. Джез сразу встрепенулась и кинулась собирать рассыпавшиеся листы и бумаги: очерки, отрывки ее рассказов вперемешку с записями по делу Клариссы и Нолана Грина, противные прикосновения которого Джессика до сих пор не могла стереть с себя в ванной, учебник по спелеологии со вложенными в него вырезками из научных психологических журналов. Да, черт побери, Хьюстон таскала с собой море всего, ей постоянно было что-то интересно, и она взахлеб глотала кучу информации. И, что самое удивительное, эта информация сохранялась в ее голове. Прочитанную однажды, но понятую, книгу, Джез могла цитировать несколько лет спустя.
- Черт, все перепуталось, - простонала Джессика, смотря на листы, теперь лежащие в полном хаосе.
• * Пол Экман – известный ученый в отрасли психологии, а если точнее, то невербального общения.
Создатель серии книг про возникновение эмоций и желания солгать,
а так же тренажера для того, чтобы распознавать мимические проявления эмоций.
• ** Кэл Лайтман – вымышленный персонаж из сериала «Обмани меня»,
основанного на серии книг пола Экмана.
• *** Илай Локер – помощник и ученик Кэла Лайтмана.
Отредактировано Jessica Houston (14-06-2011 19:44:58)